При запуске контекстной рекламы каждый бизнес ждет увеличения потока обращений: звонков, заявок, писем на электронную почту.
Весь трафик сайта мы можем увидеть в Яндекс Метрике (система аналитики). Он будет разделен по источникам: поисковые системы, прямые и внутренние переходы, рекламный трафик, переходы по ссылкам на сайтах. Также Метрика позволяет настраивать цели, в зависимости от поведения пользователя на сайте. Среди автоматических целей есть такие, как «отправка контактных данных», «клик по номеру телефона», «переход в мессенджер», «клик на email».
Цель «Отправка контактных данных обозначает, что пользователь оставил свои данные в какой-то из форм, размещенных на сайте. А цели, «клик по номеру телефона», «переход в мессенджер», «клик на email» вовсе не означают, что человек позвонил или написал в мессенджер или на почту, т.к. пользователь просто нажал на кнопку, обозначающую тот или иной вид связи. Т.е. данных для полноценной аналитики недостаточно.
Для этого на помощь приходит коллтрекинг. Это система, которая отслеживает и систематизирует все входящие обращения, позволяя понять, с какого канала пришел тот или иной клиент. Для бизнеса это важно, т.к. сразу приходит понимание, какой канал работает эффективнее всего.
Статический колтрекинг показывает с какого канала пришел клиент, т.к. за каждым рекламным каналом закрепляется свой номер телефона. Стоимость данного вида коллтрекинга невысока, и используется бизнесом, где не требуется более точная аналитика.
Динамический коллтрекинг более усовершенствован и позволяет получить более точную аналитику. Вместо основного телефона компании, каждый посетитель видит свой уникальный номер. Таким образом видно, как потенциальный клиент нашел сайт компании, вплоть до того, какое ключевое слово он для этого вводил. Данный вид коллтрекинга стоит несколько дороже, чем статический, поскольку приходится задействовать больше подменных номеров. Но так, как он более информативный, его чаще всего подключают при ведении контекстной рекламы.
Кроме коллтрекинга, существует еще и email-трекинг, который, благодаря подмене, позволяет фиксировать все обращения на электронную почту. Подходит для b2b-сегмента бизнеса, где большая часть обращений приходит именно на электронную почту.
Синхронизировав коллтрекинг и email-трекинг с Яндекс Директом и Метрикой, можно настроить работу контекстной рекламы таким образом, чтобы она анализировала данные тех людей, которые уже обратились в компанию, и эффективнее работала, экономя бюджет рекламодателя.
Для крупных компаний существуют интеграции коллтрекинга с CRM-системами. Таким образом, в сквозной аналитике будет видно канал, откуда пришел клиент, кто из сотрудников с ним коммуницировал, на какой чек совершена покупка, и множество других, необходимых для аналитики данных.
Динамический коллтрекинг используется для того, чтобы точно определить ПОСЕТИТЕЛЯ. Если мы определяем посетителя, соответсвенно, мы можем определить не только источник трафика, откуда он пришел, но и все параметры, связанные с ним. В том числе utm-метки, ГЕО, clientID метрики.
Допустим ПРЯМО СЕЙЧАС на вашем сайте одновременно находятся 4 посетителя. А вот СЕЙЧАС - 2. Ну а сейчас, через секунду - уже 7. Так вот, каждому из этих семерых человек нам нужно показать свой уникальный номер. В идеальной картине мира, если мы понимаем, что каждую секунду времени на сайте бывает не более 7 посетителей - нам необходимо закупить 7 динамических номеров. А что будет если вдруг именно сейчас на сайт зайдет 10 человек? Такое же может быть? Может. Может даже и 15. Поэтому, наиболее частая практика заключается в покупке подстраховочных статических номеров.
К примеру, мы понимаем, что в среднем ежемоментно на сайте бывает не более 7 человек, и покупаем 7 динамических номеров. Один динамический номер присваивается только одному из всех находящихся посетителей на сайте в моменте.
На случай, если на сайт зайдет более чем 7 посетителей в моменте, мы покупаем статические номера.
Статический номер не показывается каждому уникальному посетителю, а показывается целой ГРУППЕ посетителей. При этом, мы можем сделать так, что статический номер будет присваиваться ГРУППЕ посетителей, принадлежащих одному ИСТОЧНИКУ ТРАФИКА.
На сайт зашло 15 человек. 7-ми мы показали уникальные номера. Если все 15 человек разом совершат звонок, то мы увидим, что:
По этим семерым отработала динамика, все понятно. А остальные 8? Как работает подстраховочная статика, если на сайт единовременно зашло более 7 человек (в нашем абстрактном примере – 15)?
Безусловно, никто из этих гипотетических 15 человек, зашедших на наш сайт в моменте, может не позвонить. А может и позвонить! И никто про это не знает. Так что мы должны стараться показывать каждому уникальному посетителю уникальный подменный номер (на случай если он решит позвонить), а если посетителей сайта единовременно вдруг окажется больше, чем подменных номеров – иметь подстраховочные статические.